Конспект комбинированного занятия по познавательному развитию и ИЗО в средней группе

Автор: Макарова Наталья Николаевна
Тема: «Модный магазин».

Программное содержание:
Формировать первичные представления  об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
Активизировать в словаре детей слова: мода, покупатель, продавец, названия предметов одежды и обуви. Познакомить со словами «витрина», «начинающий».
Совершенствовать навыки аккуратного раскрашивания.
Создать условия для развития  эстетического вкуса, желания быть опрятным.
Оборудование: дидактические картинки «Одежда»; картинки с изображением магазинов, витрин; разрезные картинки к д/и «Собери картинку»; нарисованные на листах бумаги предметы одежды, цветные карандаши; сигналы светофора, запись фоновой музыки.

Ход занятия:
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
 Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
 Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
 Здравствуй, маленький цветок! (Приседают)
 Здравствуй, Утро! (Жест  вправо)
 Здравствуй, День! (Жест влево)
 Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем вместе. Я для вас приготовила геометрические фигуры. Каждому свою фигуру. Какая у тебя фигура? Какого цвета?  А у тебя? А вот на столе конверты с такими же фигурами как у вас. Посмотрите внимательно, подойдите и встаньте у  конверта с такой же фигурой как у вас.
 (Дети подходят к конвертам)
 
1.Дидактическое упражнение «Собери картинку»
 -У каждого в конверте части картинки и ее нужно собрать.
 (Дети собирают картинки, на них изображены предметы одежды.)
 -Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой предмет у вас получился?
 (Ответы детей: брюки, рубашка, юбка и тд.)
 - Как мы можем назвать все эти предметы одним словом? (Одежда)
Воспитатель. Ребята, для чего, по-вашему, нужна одежда?
Дети. Помогает защититься от холода, не дает промокнуть в дождливый день, позволяет чувствовать себя нарядными и красивыми на празднике.
Воспитатель. Из чего шьют одежду?
Дети. Из ткани.
Воспитатель. Мы всегда носим одинаковую одежду или разную?
Дети. Разную.
 Воспитатель: У любой одежды есть части.
 - Какие части есть у брюк?  (карманы, пояс, пуговица, молния, брючины)
 - Какие части есть у свитера? (воротник, рукава, манжеты)
 - Какие части есть у платья? (воротник, пуговицы, манжеты, подол)
 - Какие части есть у куртки? (воротник, рукава, капюшон, карманы, молния)

Дидактическое упражнение « Угадайте кого опишу»
А кто мне скажет, где мы её взяли или купили?
 Дети: Одежду можно купить в магазине, на рынке.
 Воспитатель: Как называется магазин, где продается одежда?
 Дети: Магазин «Одежда»
 Мы отправляемся в магазин Одежды. Нам придётся переходить улицу по переходу . внимательно смотрим на светофор.
Строимся мы парами
Идем по тротуару
Только не бежим в перёд
Ждем пешеходный переход
Светофор мы видим сразу
Он подмигивает глазом
Если глаз откроет красный
Стоп! Идти нельзя! Опасно!
Желтый глаз – погоди
А зеленый проходи!
( Действия детей)
-Молодцы, вспомнили правила поведения на улице. И вот мы пришли в магазин одежды
Вот мы и в магазине. Взгляните на витрину. Витрина – это такое место в магазине, куда выставляют самые красивые и модные товары, чтобы их было хорошо видно. 
В нашем магазине две витрины  правая и левая. Посмотрите внимательно и скажите  какие вещи есть и на правой и на левой витрине. Какие вещи  только на одной витрине.

Дидактическое упражнение «Сходства и различия»
 - Ребята, какое у нас сейчас время года? Значит и вещи мы с вами должны покупать тёплые, чтобы не замёрзнуть.. Вы обратили внимание что в наших витринах выставлены  зимние, тёплые вещи. А в нашем магазине распродажа зимних вещей.

Дидактическая игра «Магазин одежды»
Я буду продавцом , а покупатели , вам нужно выбрать и купить  зимнюю вещь.
Зайдя в магазин, следует сначала (поздороваться). 
Когда будете просить какую-то вещь, следует назвать ее и добавить волшебное слово - просьбу (Пожалуйста). 
-Когда получите то, что просили, надо сказать волшебное слово благодарности (Спасибо). 
Да. 
- Когда уже идете из магазина, не забудьте вежливо попрощаться с продавцом. (До свидания). 
- Молодцы, вот и повторили волшебные слова. 

Пальчиковая  гимнастика «Жили-были в домике  маленькие гномики »
Жили-были в домике         (  показываем крышу дома)
Маленькие гномики           (большим и указательным пальцами показываем 
                                                             рост гномиков)
Раз, два, три, четыре, пять,  (разгибаем пальцы, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать:        (трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки,                    (правой рукой загибают пальцы левой руки,    
Пики – платочки,                                   начиная с большого)
Лики – штанишки,
Чики – носочки.
Микки умница был                (средним и указательным пальцами шагаем
Всем водичку носил.                            по правой и левой ладошке)

Задание  ИЗО «Дизайнеры».
Наша умная головка 
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове). 
Ушки все услышали (погладить ушки), 
Глазки посмотрели (погладить веки), 
Ручки все исполнили (погладить ладошки), 
А ножки посидели (погладить ножки).

Чтобы не потерять эту информацию, сохраните страницу в своей социальной сети:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.