Конспект НОД «Дикие животные»

Автор: Кондратьева А.А.
Цель: Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных

Задачи: 

Образовательные:
-обогащать представления детей о диких животных;
- учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
Развивающие:
-развивать связную речь детей ;
- обогащать словарный запас;
-учить правильно образовывать окончания;
- развивать двигательную активность;
Воспитательные :
-формировать у детей доброе отношение к животным и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость ;

Оборудование: Игрушки : дед мороз, зайчик, проектор, презентация «Дикие животные», плакаты с нарисованным лесом, наклейки животных, пластилин, сувенирные книги.
Ход занятия.

I.Организационный момент
(Стук в дверь)
Воспитатель:
- Дети, посмотрите! К нам пришел Дедушка мороз!
Дед мороз:
- Здравствуйте ребята! Я хочу вас пригласить в свой волшебный лес, где много сказочных чудес! И познакомить вас с обитателями моего леса - дикими животными . Но для этого   нам необходимо с вами тепло одеться, чтобы не замерзнуть . Надеваем штаны, курточку, сапоги , шапку и варежки (Воспитатель показывает под музыку как мы одеваемся  ). А теперь построим с вами паровозик и отправимся в сказочный лес! А вот и  наши пеньки, давайте на них присядем.

II. Основная часть
Воспитатель:
- Мы попали с вами в волшебный лес. И сейчас познакомимся с животными  , которые в нем обитают .  Я буду задавать вам вопросы,а вы будьте внимательными ,отвечать сможет только тот , у кого  в ручках будет волшебный снежный комочек.

1.Рассматривание презентации и ответы на вопросы по ее содержанию.
Презентация: Дикие животные. На картинках представлены (Заяц, белка медведь, волк, лиса,).
Вопросы к каждой картинке:
Какого цвета животное?
Где оно живет? ( дупло, нора и т.д.)
Сколько лап?
Длина хвоста?
Дед мороз:
- А теперь ребята , отгадайте мои загадки !

2.Загадки на тему: «Дикие животные»
 Рыже-огненный комочек, 
 С хвостиком как парашют, 
 По деревьям быстро скачет, 
 Был он там… 
 Теперь уж тут. 
 Быстрый он как стрелочка. 
 Так ведь это…
  (белочка)
 
Рыжая плутовка 
 Спряталась под ёлкой. 
 Зайца ждёт хитрюга та. 
 Как зовут её?..
 (лиса)

Косолапый и большой, 
 Спит в берлоге он зимой. 
 Любит шишки, любит мёд, 
 Ну-ка, кто же назовет? 
 (медведь)

У косого нет берлоги, 
 Не нужна ему нора. 
 От врагов спасают ноги, 
 А от голода – кора. 
 (заяц)
 
3.Физ. минутка
Воспитатель:
-Дети, посмотрите! Кто это спрятался у нас под сугробом? Да это же зайчик!
Зайчик:
Ребята, здравствуйте! Давайте с вами с вами поиграем!  У меня есть замечательная игра! 

Игра «Зайчик»
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком:
«Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши!»
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.

4.Совместная деятельность с родителями
Воспитатель:
 - Ну а теперь ребятки вернемся с вами в наш лес.  Посмотрите, что лежит под сугробом, что приготовил для нас дедушка мороз? Два сказочных леса , а рядом  с ними животные. Только им нужна наша помощь ! Им нужно найти свой домик в лесу, поможем им?
За это время они у нас очень проголодались , давайте с вами их накормим? Слепим для зайчиков морковки, а для белочек орешки.

5.Подведение итогов.
Давайте вспомним , где мы с вами путешествовали ?
Кого мы увидели в лесу?
В какую игру мы играли ?

6.Сюрпризный момент
Дед мороз:
-Ребята, вы такие молодцы. Вы внимательно меня слушали, правильно отвечали на мои вопросы. И у меня для вас маленький подарок. Это книжечки, где нарисованы животные и их следы ,которые они оставили на снегу. Когда пойдете на прогулку в лес с родителями , обязательно возьмите с собой эту книжечку .  И если найдете след, сфотографируйте и принесите в детский садик! Пусть другие ребята посмотрят !

До свидания ребята, до новых встреч.

Данные картинки были заламинированы и скреплены в маленькую детскую книжечку

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.