Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему «Наши руки»

Автор: Данилова Н.Н.
Цели: продолжать формировать представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни; закрепить название пальцев; активизировать в речи детей слова, обозначающие качества: холодный, горячий, твердый, мягкий.

Задачи: Рассказать детям о строении руки человека, о значении рук для человека (о пальцах и их именах). Дать представление о правильном уходе за своими руками. Закрепить понятие о микробах, предметах  ухода за руками.
Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, логическое мышление.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, культуру поведения, чувство взаимопомощи, культурно-гигиенические навыки.

Ход занятия:
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом),
Здравствуй друг (берёмся другой рукой),
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Воспитатель: Ребята, скажите, как  мы сделали с вами круг? (взялись за руки)

Воспитатель: Покажите свои руки. Сколько у каждого из вас рук? (Две.) Как называется эта рука?(Показывает правую руку.) Как называется эта рука? (Показывает левую руку.)

Воспитатель: Рука человека имеет особое строение. Она состоит из костей, каждая из которых имеет своё название: плечевая кость, предплечье и кисть с пятью пальцами. Покажите на своей руке. Между собой эти кости соединены суставами. Благодаря суставам наша рука может сгибаться, поворачиваться, подниматься. Давайте проверим (дети по образцу воспитателя показывают разные движения с руками).
На каждой руке человека по 5 пальцев. Покажите свои пальчики. У человека очень хорошо развиты пальцы. 
- Посмотрите, пальцы у нас разные и имена у них разные.
Как  они называются? Давайте вспомним и поиграем.
Пальчиковая игра «На работу»
«Большой палец встал один, 
указательный - за ним.
Средний будит безымянный, 
тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все – «Ура!»
На работу им пора».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужны руки? (Ответы детей). Как вы думаете, тяжело ли человеку без рук?
Посмотрите у меня на столе лежат несколько предметов. Уберите свои руки за спину и попробуйте каждый взять предмет. (У детей не получается взять предмет без рук).Мы с вами без рук не можем этого сделать. Руки – наши первые помощники.

Игра «Принеси предмет»
(воспитатель называет какой-нибудь предмет или игрушку, дети приносят)

Воспитатель: Еще наши пальчики могут рассказать о предмете. Они помогают различать холодную и теплую воду. 
(Дети пробуют руками воду и определяют,  где какая вода)
С помощью  пальцев можно определить твердые и мягкие предметы, гладкие и колючие.
(Каждый ребенок берет по одному предмету и рассказывает, какой предмет на ощупь: гладкий, колючий, твердый, мягкий)

Воспитатель: Без рук человеку жить нельзя. С помощью рук мы делаем разные движения: рисуем, и собираем из деталей конструктора дом, и застёгиваем пуговицы, и умываем лицо. Пальцы рук чувствуют твёрдые и мягкие предметы, помогают различать горячую и холодную воду.
Давайте попробуем с вами порисовать на песке. (Сделать отпечатки кистей рук, поскользить ладонями по песку, выполняя зигзагообразные движения, отдельно каждым пальцем и т.д. )
Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграли  с песком, вместе с пылью на наши руки попали микробы. Это крохотные, маленькие пылинки, их даже не видно на наших ладонях. Но они очень опасны - это возбудители болезней. Как с ними бороться? Мыть руки надо несколько раз в день: перед едой, после прогулки, после посещения туалета и т. д. Намыливая   кожу рук, мы изгоняем микробы, а значит, защищаемся от болезней. Ещё микробы  могут жить под ногтями, поэтому их всегда чистить и подстригать специальными ножницами.
А помните, что случилось с мышкой, которая плохо мыла лапки?
Мышка плохо лапки мыла:
 Лишь водичкою смочила,
 Мылить мылом не старалась,
 И на лапках грязь осталась.
 Полотенце в черных пятнах!
 Как же это неприятно!
 Попадут микробы в рот.
 Может заболеть живот.
 Так что, дети, вы старайтесь,
 Чаще с мылом умывайтесь!
 Надо теплою водой
 Руки мыть перед едой!

Воспитатель: Ребята, покажем, как мы умеем мыть руки.
Физкульминутка «Моем руки»
«Закатаем рукава, открываем кран-вода.
Взяли в руки мыло, чтоб микробов смыло.
Моем пальцы и ладошки! Посмотрите, крошки, на свои ладошки.
А у нас ладошки! Чистые ладошки!»

Воспитатель:  Сегодня вы хорошо поняли, что возможности ваших рук очень большие. Они могут работать, играть и даже разговаривать. Вот какие ценные наши руки.

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.