Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Автор: Матвеева Анна Александровна
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Цель: формирование умений отвечать на вопросы; повторение и закрепление содержания сказки.

Задачи:
1. Образовательные:
• Расширять словарный запас;
• Совершенствовать коммуникативные навыки;
2. Развивающие:
• Развивать познавательные процессы (мышление; внимание, воображение, память)
• Развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать загадки;
• Развивать элементарные навыки самооценки.
3. Воспитательные:
• Создавать положительный эмоциональный настрой у детей на совместную работу;
• Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
Предварительная работа: чтение сказки, рассмотрение иллюстраций, отгадывание загадок, разучивание физминутки «Баба – Яга».
Оборудование: Посылка с письмом от Маши, картинки из сказки «Гуси-лебеди» на доске, перья из бумаги, задания от Бабы-Яги, печь, пирожки с сюжетами сказки «Колобок», подсказки от Маши, яблоня, яблоки с героями сказок, речка, разобранная дорожка, елки, елка с избушкой Бабы Яги, лебеди с загадками,  раскраски сказочных героев. 

Ход НОД:
Воспитатель: Ребята я сегодня шла на работу и нашла у нас около двери   посылку, я не стала ее открывать, решила, что когда вы придете, мы вместе ее посмотрим. Посмотрите что в посылке?
Дети: Письмо!!!
Воспитатель: Давайте посмотрим от кого это письмо! Присаживайтесь на стулья, а я прочитаю письмо.
Текст письма: Ребята, я отправила вам письмо для того чтобы вы мне помогли. Но прежде чем вы узнаете, кто я, я хочу проверить хорошо ли вы знаете сказку, в которой я живу. Отгадайте загадки и скажите, из какой русской народной сказки эти герои и предметы.
Загадки из письма:
  1. Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси)
  2. Круглое румяное с дерева достану я. (Яблоко с яблони)
  3. Бабушка седа - бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей (печки)
  4. Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река)
  5. Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга).
Дети отгадывают загадки и называют русскую народную сказку «Гуси-лебеди». 
Воспитатель: Ребята, а почему эта сказка называется русской народной? 
Дети: Потому что эту сказку придумал русский народ.
Воспитатель дальше читает письмо: Вы правильно ответили это сказка «Гуси-лебеди», а пишу вам я Маша. Я хочу попросить вас о помощи. Нас с Иванушкой не отпускает Баба Яга, а отпустит она нас, только если вы выполните ее задания.  Для этого вы должны отправиться в сказочное путешествие, в нашу сказку. После каждого задания, вас будет ждать подсказка от меня. Подсказки нужны для того чтобы вы знали куда идти. И еще, для этого попасть в сказку вы должны произнести волшебные слова. Мы с Иванушкой ждем вас, поторопитесь!
Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса! А для того чтобы в сказке очутиться нам нужно произнести волшебные слова
Глазки закрываем
Раз, два три
Вокруг себя покружись
В сказке очутись.
Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами проверим, действительно ли мы оказались в сказке «Гуси-лебеди». 
картинка 1 (на доске)
Посмотрите на картинку, какая эта сказка?
Воспитатель:  Прежде чем начать путешествие, давайте вспомним, что же произошло в начале этой сказки
картинка 2
Жили мужик да баба. У них была дочка Машенька да сын Ванюшка.  Машенька, - говорит мать, - мы поедем на базар, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
 Отец с матерью уехали, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загуляла.
 картинка 3 Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
 картинка 4 Вернулась девочка, глядь - братца нету! Ахнула она, кинулась туда-сюда - нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кликала - братец не отзывается. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.  Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. 
 картинка 5
Воспитатель: -Посмотрите, кто это? (Машенька) Какая она… Почему она грустная… Она потеряла своего братца. Не знает, что ей делать, куда идти?
Воспитатель: Поможем Машеньке, ребята,
Братца ей вернуть обратно?
Нам нужно Иванушку срочно найти,
Но ждут преграды на нашем пути.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Ребята, а кто унес Иванушку? 
Дети: Гуси – Лебеди. 
Воспитатель: А куда мы с вами пойдем, в какую сторону?
Дети: 1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.
2. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.
3. Может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей.
Воспитатель: Ребята, давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, вы видите что – нибудь необычное?
Задание 1
Воспитатель: Догадайтесь, Куда полетели гуси-лебеди? Куда идти Маше? 
(Перья на полу)
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.
Воспитатель: Куда нас привели перья?
Дети: К печке.
Задание  от Бабы Яги 
Из печки вытащи пирожки
И сказку по порядку сложи
(Установить последовательность сказки «Колобок»)
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание! Посмотрите где то должна быть подсказка от Маши
Воспитатель: Что повстречала Маша дальше на своём пути? Теперь куда мы пойдем?
Дети: Маша встретила дерево.
Воспитатель: - Ребята, а что это за дерево, кто помнит?
Дети: Это яблоня. 
Задание 2 Угадай сказочного героя 
Яблочки сними и героя в сказку посели
Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.
Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку?
А что дальше встретилось на Машином пути? Давайте посмотрим подсказку.
Дети: Речка. 
  Задание 3 Почини мост
Мост почини и речку перейди
Воспитатель:  Речка нуждается в нашей помощи. А как мы сможем помочь речке?
Дети: Надо отремонтировать мост.
Воспитатель: А как это можно сделать? 
Дети: Собрать мост из разобранной дорожки.
Воспитатель: - Ребята, а что за речкой? (лес, елки.) Там, наверное, и спрятали Гуси-Лебеди братца Иванушку. А в лесу избушка с Бабой Ягой.
- Ребята, а вы знаете что-нибудь о Бабе-Яге?
Дети: - Да, знаем.
Воспитатель: - Давайте расскажем, что мы о ней знаем.
Физкультминутка
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-Яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Воспитатель: Вот мы с вами и дошли до дремучего леса. А что значит дремучий лес?
Дети: Много деревьев растет, темный лес.
Воспитатель Ребята, Гуси-лебеди не дают нам пройти к избушке Бабы – Яги. Давайте посмотрим, какое задание приготовила нам Баба – Яга. 
Задание4 Отгадай загадки
Чтоб гуси не щипали за пятки, отгадай мои загадки
Воспитатель: Отгадаем загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.
Картинка 9   
Загадки ( на лебедях):
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!(Маша и медведь)

 Возле леса, на опушке,
 Трое их живет в избушке.
 Там три стула и три кружки,
 Три кроватки, три подушки.
 Угадайте без подсказки,
 Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Лечит маленьких детей,
 Лечит птичек и зверей,
 Сквозь очки свои глядит
 Добрый доктор ... (Айболит).
 
Я от дедушки ушёл.
 Я от бабушки ушёл,
 Скоро к вам приду. (Колобок).
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.(Гуси-лебеди)
Всех зверей он приютил,
Но медведя не впустил.
Влезть медведь в него не смог:
Развалил весь...(Теремок)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!(Курочка Ряба)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием Бабы- Яги. Давайте теперь проверим действительно ли Баба Яга отпустила Иванушку и Машу. (переворачиваем картинку, на обратной стороне Маша и Иванушка) Как и обещала, Баба – Яга отпускает Иванушку с Машей домой.
Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями, но, а теперь надо возвращается назад в детский сад
- Глазки закрываем! Раз, два, три.
Вокруг себя покружись
В детском саду очутись.
Вот мы и вернулись в детский сад. 
Итог:
- Как вы считаете, мы помогли Маше?
- Тяжело было Маше помогать?
- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
- А какое было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.
Воспитатель: Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия! А для вас Маша подготовила подарки, вот таких веселых сказочных героев. Я вам предлагаю взять и раскрасить их.

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.