Конспект занятия "Загадки мыльного пузыря"

Автор: Санникова Антонида Геннадьевна
Вводная часть

Тема НОДЗагадка мыльного пузыря
ЦельФормирование познавательной активности детей через исследовательскую, игровую, коммуникативную деятельность.
Задачи Образовательные.
Знакомить с несколькими способами изготовления мыльных пузырей из разных материалов; формировать исследовательскую деятельность в познании окружающего мира.
Развивающие.
Развивать познавательную и речевую активность детей. Активизировать использование в речи детей  существительных, прилагательных, глаголов по теме. Развивать связную речь, умение делать выводы.
Воспитательные.
Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнеров. 
Планируемые результаты образовательной ситуацииМожет самостоятельно приготовить раствор для мыльных пузырей. Способен выделить сходства и различия, на основе которых делает выводы и выбирает наилучший рецепт приготовления мыльных пузырей. Освоил новые слова. 
Возрастная группаСтаршая группа
Форма организации деятельностиПодгрупповая 
Форма проведенияЭкспериментальная деятельность
Методические приемы- Создание проблемной ситуации с помощью появления мыльного пузыря. Проблемное задание. 
- Поиск путей решение проблемы: обсуждение, выбор способов действия. 
- Практические действия, направлены на выявления свойств и изменений через эксперимент и наблюдение. 
- Оценка результатов: обобщающая беседа с детьми.
- Самостоятельная и игровая деятельность детей. 
Формирование словаря детей  (активный, пассивный)Лаборатория, эксперимент, раствор
Оборудование и материалыТрубочки, пластиковые стаканы, тарелки, шампунь, глицерин, ложка сахара, кипяченая вода, бутылка  с водой. 
Основная часть
Этапы познавательно - проблемной ситуацииОписание
1.  Осознание проблемной ситуацииДети находятся в свободной игровой деятельности. Воспитатель заходит в группу, надувает мыльные пузыри, привлекая внимание детей: «Что же это? Это мыльные пузыри. А из чего я их сделала?». Воспитатель выслушивает ответы детей. «А вот я вам предлагаю попробовать надуть пузыри из воды». Дети пробуют. «Получилось у нас надуть пузыри из одной воды? Нет. А почему?» Выслушивает ответы детей. «Чтобы получились мыльные пузыри, недостаточно одной воды, нужно добавить что-то еще. Поэтому сегодня мы с вами превратимся в настоящих лаборантов и уже самостоятельно сможем, приготовим раствор для мыльных пузырей». Дети надевают халаты, перчатки. «Раз, два, три – вокруг себя повернись, в лаборанта превратись». «Вот мы с вами и  оказались в настоящей лаборатории, где лаборант проводит различные опыты и открывает что-то новое и неизвестное».    
2. Анализ условий«Как же появляется мыльный пузырь, что нужно для этого?» Воспитатель выслушивает предположения детей, поддерживает.
3. Ограничение зоны поиска исходя из прошлого опыта детей«Наверно каждый из вас дома или на улице надувал мыльные пузыри. Давайте вспомним, какого размера, и формы они у вас получались?» Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает. «Мыльные пузыри можно надуть разных размеров, но форма у них всегда круглая.  А может быть, кто – то пробовал приготовить раствор для мыльных пузырей дома с родителями? Что вы использовали для этого? » 
4. Предложения о способах решения проблемы, выхода из сложившейся ситуации«Посмотрите, что у нас лежит на столе. Что это? Может ли это нам помочь приготовить раствор для создания мыльных пузырей?»
5. Реализация предположений, собственно деятельность детей      Дети подходят к столу, на котором лежат материалы для приготовления мыльных     растворов, обследуют. После чего воспитатель совместно с детьми приступают к приготовлению нескольких составов мыльных пузырей из разных материалов. При изготовлении растворов     воспитатель побуждает детей сопровождать их действия речью. Получилось 3 емкости  разных по составу растворов.  Дети пробуют надуть мыльные пузыри из получившихся составов. В процессе этого делают выводы, какой из составов является наилучшим для создания красивых и больших  пузырей.
     Дети радуются результатам своей деятельности. Воспитатель предлагает поиграть с мыльными пузырями.
6. РефлексияВоспитатель обращается к детям: «Получилось ли у нас с вами приготовить раствор для мыльных пузырей? Из чего мы его сделали? Что вам больше всего понравилось?» 

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.