Образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «ОДЕЖДА» (Конспект занятия)

Автор: Гришина Ирина Юрьевна

Тема: «Одежда»

Цель: активизация и расширение словарного запаса по лексической теме«одежда».

Задачи:
  • актуализировать словарный запас по лексической теме «одежда»;
  • совершенствовать навыки согласования прилагательных с существительными в роде и числе; числительных с существительными;
  • развивать умение подбирать признаки к заданному предмету;
  • совершенствовать умение образования уменьшительно-ласкательных существительных суффиксальным способом;
  • развивать внимание, память, логическое  мышление;
  • формировать тактильное восприятие;
  • совершенствовать общую и мелкую моторику.

Оборудование:
предметные картинки предметов одежды, гномика, силуэты-модели женской, мужской, детской, общей одежды,силуэты-модели летней, зимней, демисезонной одежды, одежда на вешалках в витрине магазина, дидактический куб «Ткани», коробочки с пуговицами, проволочки, мяч, раскраски.

Ход занятия:

I. Организационный момент:
Учитель-логопед: - Я приглашаю вас, ребята, в магазин одежды. 
Дети входят с разными предметами одежды и развешивают их на стойке– витрине.
- Вы будете сегодня продавцами в нашем магазине.

II. Основная часть:
1. Учитель-логопед: - Отгадайте загадку:
Везде мы видим вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл.
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.
- Нужна ли одежда человеку? - А для чего она нужна?
(Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога).
- Сегодня мы опять будем говорить об одежде. 
- Какая бывает одежда?Дети называют виды одежды со зрительной опорой на
* силуэты-модели женской, мужской, детской, общей одежды;
* силуэты-модели летней, зимней, демисезонной одежды.

2. Игра «Подскажи словечко»
Учитель-логопед:
Знает умный и невежда 
Людям всем нужна … (одежда).
Если мерзнут даже зубы,
Значит, надевайте … (шубы).
Дождик льется не на шутку,
Надевают дети … (куртку).
Мы зимою по привычке,
Надеваем … (рукавички).
- Давным-давно люди не умели делать одежду. Во что в древности одевались люди?Они использовали звериные шкуры. Прошло много лет, прежде чем человек научился делать красивую одежду из кожи, шерсти и других тканей и материалов.

3. Игра «Магазин одежды»
Учитель-логопед:-Трикотаж какой на ощупь? (мягкий, тонкий). (Джинса, мех, кожа, шерсть, шёлк).
- Потрогайте ткань  на кубе и подберите предмет одежды из такой же ткани в магазине:
- Футболка, сшитая из трикотажа - трикотажная футболка.

Трикотажная футболка
Джинсовые брюки
Шерстяной свитер
Шёлковая блузка
Кожаные перчатки
Меховой воротник

4. Физминутка: «Мы гуляем»
Мы осенью гуляли – куртки надевали,
Куртки надевали, листья собирали.
(Сбор листьев)
Мы зимой гуляли - шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
(Имитация игры в снежки)
Мы весной гуляли – куртки надевали,
Куртки надевали - лужицы считали.
(Прыжки)
Летом мы гуляли - шорты надевали,
В шортах мы ходили - бабочек ловили.
(Имитация ловли бабочек).

5. Игра с мячом «Одень гномика»
Учитель-логопед: - Назовите маленькую одежду, которую носит гномик»:
- Гномик носит маленький пиджачок (рубашечку, носочки, шортики, курточку, . . .).

6.Игра «Кто больше соберёт пуговиц на проволочку»
-Учитель-логопед: - В течение одной минуты нужно нанизывать пуговицы на проволочку. Затем сосчитать, у кого пуговиц больше.
Одна пуговица, две (3-4) пуговицы, 5-10 пуговиц.

7.Игра «Найди ошибку»
Учитель-логопед: - Найдите ошибку и объясните, что неправильно. 
Сарафан, шорты, кожаная куртка, футболка.
- Кожаная куртка не относится к летней одежде.
И т.д. 

8. Игра «Что лишнее?»
Учитель-логопед: – Найдите один лишний предмет одежды  и объясните, почему.
Юбка, детская куртка, блузка, женский костюм.
- Лишняя – детская куртка, а остальная одежда – женская.
И т.д.

III. Итоги:
Учитель-логопед: - Где мы сегодня побывали? (В магазине одежды).
- О чём говорили? 
- Дома подготовьте красивые эскизы одежды (раскраски) для нашего магазина.
- Какие задания вам понравились?
- Поощрение лучших.

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.