Настольно-дидактическая игра по Правилам Дорожного Движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Изумрудный город»

Авторы идеи и разработчики:
Томбасова Н.В.
Исламова Л. В.
Илющенко  Е. А.
Концепция игры
Пройдя весь путь игры, дети приобретают знания (компетенции) точно так же, как и герои известной сказки Волкова А.М. «Изумрудный город» приобретали личностные качества.

Цель игры:
 
Формирование у детей компетенций в области Правил Дорожного Движения и безопасности поведения на дороге.

Задачи:
 Образовательные:
-учить детей различать дорожные знаки, знать их значение;
-закреплять знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице;
-закреплять знания о различных видах транспорта, уметь их классифицировать;
 -закреплять основы дорожной грамоты (ориентировка в дорожных ситуациях и маневрах).
 
 Развивающие:
-способствовать развитию внимания, памяти, мышления;
 -формировать словарь по теме «Безопасное дорожное движение»: дорога, транспорт, пешеход, светофор, разметка «Пешеходный переход», знаки «пешеходный переход», «кольцевое движение», « только вперед», «только на право», «остановка запрещена», «въезд запрещён»;
 -развивать у детей способность быть внимательными, сосредоточенным и уметь применять правила ПДД на проезжей части;
 -развивать навык пространственной ориентировки;
 -способствовать развитию связной речь.
 
 Воспитательные:
 -воспитывать желание самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
 -воспитывать познавательный интерес к правилам участников дорожного движения;
 -закреплять навык соблюдения очерёдности хода;
 развивать коммуникативные навыки и умения;
 
 Игровое оборудование
 • Игровое поле на твёрдой основе 70х80 см. На игровом поле
 распложены:
 -ходы, средикоторых  встречаются дорожные знаки и номера станций;
 -отрицательные герои из сказки Волкова А.М. «Волшебник  изумрудного города» – это станции со специальными заданиями;
 -дорожные  ловушки, предполагающие  манёвры («переход хода назад», «переход хода вперёд», «ход по кругу», «пройди по стрелке вперёд», «пройди по стрелке назад»);
 -Изумрудный замок, которыйоснащён подсветкой. Он олицетворяет Изумрудный город.

 • Набор для игры. В набор входят:
 положительные герои сказки Волкова А.М. «Волшебник изумрудного города» – этофишки-путешественники(девочка Элли, собакаТотошка, Железный дровосек, Страшила, Лев);
 -7 «Умных сундучков», которые содержат карточки с заданиями и различными дорожными ситуациями. У каждого «Умного сундучка» есть номер (от 1 до 7), который соответствует номеру станции на игровом поле,
 -кубик для бросания и определения количества ходов.

 • Приложение 1 «Обозначение знаков дорожного движения».
 
 
Правила игры:
 
В игре участвуют от 2-5 человек (дети и педагог). Каждый ребёнок выбирает фишку (положительного героя сказки), которой будет ходить по игровому полю. Взрослый так же может быть участником игры. В игре он наставник и партнёр, который оценивает соблюдение детьми Правил Дорожного Движения.
 Герои встречаются у старта. Устанавливают очерёдность между собой любым известным им способом (считалочка, по росту, по первому звуку в имени и др.). Поочерёдно бросают кубик. Согласно выпавшему числу на грани кубика, каждый делает соответствующее количество шагов.
 
 
Условия движения по ходам:
 
-Если по ходу движения игроку встретился дорожный знак, нужно его назвать и пояснить его значение
 -Если игрок попадает на дорожный знак, предписывающий манёвр, то он выполняет действие предписывающего знака («движение прямо», «движение направо или налево», «круговое движение», «движение прямо и направо»)
 -Если игрок попадает на номер станции (к отрицательному герою), он выполняет задание из «Умного сундучка» под соответствующим номером. В сундучках находятся задания, которое педагог предлагает выполнить детям, после чего можно продолжать путь к замку
 -Если игрок попадает на ход с красной стрелочкой, то делает ход, согласно направлению стрелочки,
 -Когда игрок попадает на дорожный знак «STOP», это значит, что он попал кГудвину, и надо ответить на его вопросы из «облачка» (Объясни значение слов «водитель», «пассажир», «пешеход», «тротуар», «дорога»).
 Задания в «Умных сундучках», обозначающих станции
 
 
Станция 1 «Серебряные башмачки»
 Задание:
 Предлагаются карточки с изображениями различных видов транспорта. Нужно назвать все виды транспорта и разделить их по группам – «пассажирский транспорт», «грузовой», «специальный». В данном задании есть карточки с предметами, не относящимися к транспорту.
 
 
Станция 2 «Злая волшебница Гингема»
 Задание:
 Предлагается 4 карточки-ситуации (изображение). Нужно выбрать карточку и пояснить правило поведения в транспорте.
 
 
Станция 3 «Маковое поле»
 Задание:
 Предлагается 3 карточки-ситуации (изображение).  Нужно выбрать карточку и пояснить правило при обходе транспорта на проезжей части.
 
 
Станция 4 «УрфинДжюси его деревянные солдаты»
 Задание:
 Предлагается 2 карточки-ситуации (изображение).  Нужно выбрать карточку и пояснить на дороге правило поведения.
 
 Станция 5 «Саблезубые тигры»
 Задание:
 Предлагается сундучок с предметами (наушники, телефон, мячик, световозвращающий брелок). Нужно выбрать предмет, обеспечивающий безопасность пешеходу на дороге. А так же проговорить правила безопасного поведения на дороге.
 
 
Станция 6 «Летучие обезьяны»
 Задание:
 Предлагаются карточки-ситуации по правилам пешеходного перехода.  Ребёнок должен выбрать карточку, определить вид пешеходного перехода (подземный, надземный) и пояснить, как ими пользоваться.
 
 
Станция 7 «Злая колдунья Бастинда»
 Задание:
Предлагается макет светофора и кружки разных цветов. Нужно подобрать правильные цвета светофора и разместить на макете.
 Финиш
 Побеждает тот игрок, кто первый добрался до дорожного знака «STOP».  Это финиш. На финише игрока встречаетГудвинс вопросами, на которые нужно ответить (объяснить значение слов «водитель», «пассажир», «пешеход», «тротуар», «дорога»). Теперь игрок получает право на сюрприз – включение подсветки в Изумрудном замке.
 
 
Заметки авторов
 
• Авторская дидактическая игра по ПДД создана детьми старшего дошкольного возраста совместно с педагогами;
 • Игра является универсальной, так как ситуации и задания на карточках можно менять (упрощать для детей младшего дошкольного возраста или наоборот усложнять для детей старшего дошкольного возраста);
 • В игру могут играть дети дошкольного возраста и самостоятельно, так как задания в игре существуют не в печатном варианте, а демонстрируются на карточках-ситуациях.

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.