Проект «Детям о войне и Дне Победы»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта (работы)«Детям о войне и Дне Победы»
                  
Описание проектаРезультаты анкетирования родителей и анализ  развивающей предметно – пространственной среды по ознакомлению детей с историей России в период ВОВ подчеркнули актуальность данной темы. Проект проходил в канун 760-летия Победы. 
ЦельОбогащение представлений детей о ВОВ, о подвиге советского народа.
Задачи:
Образовательные:
Социально-коммуникативное развитие.
Побуждать детей отражать в игре полученные знания, использовать  предметы заместители.
Познавательное развитие.
Формировать представления о событиях ВОВ, познакомить с понятиями «война», «тыл», «ветеран», «победа». Закрепить названия разных родов войск.
Речевое развитие.
Развивать связную монологическую речь, расширять словарь за счет употребления в речи военных терминов, познакомить с литературными произведениями на военную тематику.
Художественно – эстетическое.
Формировать умение выразительно декламировать,
Отражать в продуктивной деятельности полученные знания и впечатления.
Физическое развитие.
Формировать  знания о значении физического развития для защитника Родины.
Развивающие.
Развивать память, мышление, внимание, творческие способности, физические, коммуникативные качества.
Воспитательные.
Воспитывать патриотические чувства гордости за свою страну и дружеские, партнерские отношения в     детском коллективе.
Участники проектаВоспитанники средней  группы МБОУ «Центр образования № 12»,родители.
РуководительВоспитатели группы: Кашпырева Е.Н., Кузнецова Т.А.
Тип проекта (работы):
  • по доминирующей деятельности
  • по количеству участников
  • по времени проведения
  • по характеру контактов
Информационный, практико-ориентированный
Групповой
краткосрочный     
Внутри детского сада.
Образовательная областьПознавательное,  социально – коммуникативное развитие. 
Интеграция образовательных областейФизическое, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Используемые методы- анкетирование,
- беседы,
-презентации,
- заочные экскурсии.
- выставки рисунков
-чтение литературы.
Форма представления результатовБуклет.

Актуальность. 

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Данный проект рассчитан на реализацию в подготовительной общеразвивающей группе детского сада. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.

Старший дошкольный возраст – самый чувствительный, “сензитивный” для серьёзного воспитательного разговора. Это период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного “созревания”. Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий, в которых живет ребенок.

Для формирования представлений детей о социокультурных нормах, традициях семьи, общества и государства, необходимо направлять процесс восприятия событий окружающего мира. Без приближения детей к истории и жизни города и страны, нельзя решать задачи нравственного развития дошкольников. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о истории своей страны, когда они станут непосредственными участниками подготовки и празднования таких праздников как День Победы. Именно на основе включения детей в такую социально значимую деятельность позволяет им почувствовать себя частичкой Великого народа, у них формируется любовь к родному краю, Родине. Передача истории и традиций народа из поколения в поколение является залогом национальной целостности страны. Как начальное звено, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение для всего общества.

Проект “Детям о войне и Дне Победы” направлен не только на создание условий для формирование представлений детей о истории Российского государства и непосредственно города Канска в годы Великой Отечественной войны, но так же он призван дать детям возможность отразить свои представления о этих событиях в разных видах деятельности.

Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны.

Подготовительный.

Данный этап направлен на реализацию двух направлений: 
методическое оснащение и мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности. 

1.Цель: определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации. 
Содержание:
- педагогическая диагностика освоения ООП;
     - анализ предметно-развивающей среды;
     - изучение литературы (журналы, книги, Интернет);
      -подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр;
      - составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы;
       -подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр,
     -подбор методической литературы, художественной литературы для чтения,  аудиозаписей.
2.Цель: побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности.

Содержание: 
Проблемная ситуация “Что мы можем рассказать младшим детям о ВОВ?”
Введение в проблему (рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ.)
Беседа: “Что такое война, и что такое День Победы?”
Разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми. Что мы знаем?  Что хотим узнать?  Где будем искать информацию

Содержание планирования.

Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.)
Организация деятельности родителей (изготовление методической  папка “Памятники нашего города”,  оформление подборки рассказов “Детям о войне”; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды,  домашний просмотр фильмов о ВОВ, подготовка работ для выставки “Спасибо, что живем!” и т.д.)

Основной 

Знакомство с историей города и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал, представленный в форме презентаций и подборках иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

1) Создание предметно-развивающей среды: изготовление атрибутов к играм, методической папки «Памятники нашего города», оформление альбома «1941 -1945», выставка рисунков о войне, коллекция игрушек «Военная техника», альбома «Военная техника».

2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:
 – беседы о ВОВ с просмотром презентаций;
 – рассматривание и обсуждение иллюстраций   
 – чтение художественной литературы о ВОВ,
 – изображение темы в продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация),
 – слушание песен военные лет и песен о войне;
 
3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка 
 – дидактические игры: “Назови рода войск”,  “Кому, что нужно?”  “Что для чего”,  “Скажи наоборот”,  “Кто больше назовет качеств героя”,  
 – подвижные игры “Шагаем на параде”, “Полоса препятствий”;
 – сюжетно-ролевые игры: “Разведчики”.
Презентация продукта проекта.
Оформление “Карты памяти»
Оформление выставки “Спасибо, что живем”.
Конкурс чтецов “Этот праздник со слезами на глазах”.
Оформление альбомов    “Военная техника ВОВ”, “1941 - 1945”.
Выставка детского рисунка
Выставка открыток «Подарок ветерану». 
    
Методическая литература
Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. 
Алёшина, Н.В. Патриатическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. 
Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. -2003. – № 5.
Программа «Мир открытий» примерная основная образовательная программа. Науч. рук. Л.Г.Петерсон. Институт системно - деятельностной педагогики .2014
Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е.И.Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 



Автор Кашпырева Екатерина Николаевна 

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.